Этапы партии
Фусэки — начальная стадия партии. В фусэки игроки создают центры влияния в углах и на сторонах, обозначают контуры сфер влияния. Ходы делаются, как правило, на третью-четвертую линию. Фусэки завершается, когда притязания на сферы влияния определены и партия переходит к непосредственному столкновению сторон.
Тюбан — середина игры. В тюбане игроки преобразуют свои сферы влияния в территорию и пытаются вторгнуться в сферы влияния противника. Тюбан заканчивается, когда разделение доски в целом закончено, территории имеют четкие границы, глубокое вторжение в которые уже невозможно.
Ёсэ — заключительная стадия партии. Игроки завершают построение границ своих территорий, ставят недостающие камни, заполняют нейтральные пункты (последнее — если это требуется правилами подсчета). В есэ особое значение приобретает расчет ценности каждого хода. Как правило, счет партии в этой стадии может измениться лишь незначительно, если только уровень игроков не слишком отличается. В то же время нельзя сказать, что есэ — маловажный или простой этап. При неправильном розыгрыше есэ игрок рискует проиграть уже выигранную партию.
Части доски
Звезда (хоси) — пункт, расположенный на пересечении четвертых линий доски, считая от любого края. Также этим термином могут быть названы пункты на пересечениях средней и четвертой линий, а также центральный пункт доски. На эти пункты устанавливаются камни форы. На доске и на диаграммах эти пункты помечаются небольшими точками.
Комоку — пункт на пересечении третьей и четвертой линий доски, считая от любого края. Один из возможных вариантов хода для установления контроля над углом. В современном го эти пункты, наряду с угловыми хоси, наиболее популярны для начальных ходов в партии.
линия — вертикальная или горизонтальная черта на игровой доске. Пересечения линий образуют пункты. Выражения "первая линия", "вторая линия" и так далее в литературе по го обозначают линию, отсчитанную от любого края доски.
Мокухадзуси — пункт на пересечении третьей и пятой линий от соседних краев доски. Ход в этот пункт часто применяется, когда в этом же углу в комоку, ближе к другой стороне, уже стоит камень. Если это камень противника, ход в мокухадзуси начинает нападение на угол, если свой — обеспечивает надежное занятие угла игроком.
Пункт — точка пересечения линий на доске для Го. На пункты во время игры ставятся камни. Из свободных пунктов состоит территория.
Сан-сан — пункт на пересечении третьих линий доски, считая от любого края. Ходом в сан-сан игрок прочно занимает угол, но влияния на центр такой ход почти не оказывает.
Сторона — под этим обычно понимается область доски, пункты которой находятся не далее чем на четвертой линии от ближайшего края и не ближе чем на пятой-шестой линии от соседних краев. Точного определения стороны не существует.
Такамоку — пункт на пересечении четвертой и пятой линий доски , считая от любого края. Занятие этого пункта слабо влияет на угол, сильнее — на центр. Ходы в такамоку обычно делаются, когда в данном углу уже есть камни.
Тэнген - центральный пункт доски.
Угол — пункты, находящиеся на пересечениях первой-четвертой линий от двух соседних краев доски. Точных границ угла не определено.
Центр — пункты, находящиеся на пересечениях пятых-пятнадцатых линий от двух соседних краев доски. Центр — это все, что не относится к сторонам и углам.