Официальный сайт Го-клуба г. Новомосковска

  Статьи и советы

  Правила игры Го

  Как научиться лучше играть в Го

  Программы, играющие в Го


Новости, реклама и т.д.

Внимание! Конкурс фотографий и рисунков!

Нарисуйте или сфотографируйтесь с использованием камней для Го или гобана и пришлите нам.

Победитель будет опубликован на шапке сайта вместо Хикару!!!

Ждем ваших работ!


Полезные ссылки

Федерация игры Го
Уроки Го
Инсей лига
Рейтинг сайтов по Го
kido.com.ru
gostart.ru
go-igo.ru
senseis.xmp.net
rusgolib.iponweb.net/Vxod
fuseki.info
eidogo.com
goproblems.com
goproblems.ru
19x19.ru
gobase.org
gofederation.ru
online.gofederation.ru
gosensations.com
nihonkiin.or.jp
igo-kisen.hp.infoseek.co.jp
go4go.net

Web Go Rating - Top361.com

следующая страница  | 1 | 2 |

Расположение камней, ходы

Акисуми (пустой угол) — три камня одного цвета, стоящие "углом", в пунктах одной клетки доски, причем последний пункт этой же клетки пуст. Эта форма считается плохой из-за избыточности.

Бамбук — две пары соединенных камней одного цвета, стоящих на параллельных линиях напротив друг друга, с одной пустой линией между ними. Название происходит от графического подобия формы фрагменту бамбукового ствола. Форма является одним из видов непрямого соединения — при попытке противника вторгнуться в один из пустых пунктов между двойками камней, игрок может ответным ходом во второй пустой пункт обеспечить надежное соединение двоек. варикоми — постановка камня между двумя камнями противника.

Выше — на одну или более линий дальше от ближайшей стороны доски. Чаще всего употребляется при оценке позиции для указания на возможные ходы, например: "Здесь следовало сходить выше" — камень поставлен слишком близко от стороны. Как правило, чем выше делаются ходы, тем больше территории на стороне они позволяют получить, но защита такой территории становится сложнее. См. "ниже".

Глаз — один или несколько незанятых пунктов, со всех сторон окруженных камнями одного игрока, составляющими одну или несколько групп. При этом противник не может занять все эти пункты, пока не займет все остальные дамэ всех окружающих их камней. Группа, имеющая более одного глаза, не может быть уничтожена никакой атакой противника, поэтому игроки стремятся строить группы, способные в любой ситуации построить два глаза.

Группа — несколько камней одного игрока, расположенных таким образом, что их невозможно разделить постановкой камней другого цвета. Группа разделяет все дамэ входящих в нее камней. Камни группы могут быть взяты противником только вместе, для чего противник должен занять все дамэ этой группы.

Дамэ (дыхательные пункты, точки свободы) — не занятые камнями пункты, соседние по вертикали или горизонтали с пунктом, на котором стоит камень. Дамэ группы — это дамэ всех камней этой группы. Камень или группа находятся на доске до тех пор, пока имеют хотя бы одно дамэ.

Иккэн — два камня одного цвета, расположенные на одной линии, между которыми один пустой пункт.

Какари — ход, атакующий одинокий камень противника в углу. Является обычным средством для предотвращения симари, чтобы помешать противнику захватить контроль над углом.

Когэйма — расположение двух камней, соответствующее ходу коня в шахматах — один пункт в одном направлении и через один — в перпендикулярном.

Коригатачи — плохая форма камней одного цвета, неэффективная из-за чрезмерной плотности. Русская калька — "переконцентрация". Пример — пустой угол.

Косуми — один из видов непрямого соединения, когда камень ставится на соседний по диагонали пункт от камня своего цвета, при условии что оба пункта, соседних с обоими соединяемыми камнями, свободны. Прочность косуми обеспечивается тем, что при попытке разрезания противником оно одним ходом достраивается до тройки, которую уже невозможно разрезать.

Кэйма — обобщенное название для когэйма и огэйма.

Ложный глаз — несколько соседних незанятых пунктов доски, внешне напоминающих глаз, но не являющихся таковым. Ложный глаз отличается от истинного тем, что противник может занять его пункты, предварительно заняв все дамэ только части окружающих эти пункты групп. Ложные глаза оставляют возможность атаки на группу.

Магари симоку — область из четырех свободных пунктов в виде русской буквы "Г", окруженная камнями одного цвета.

Миаи — два свободных пункта доски, таких, что если один из игроков сходит в любой из них, то его противник может сходить в другой, в результате сохранив имеющееся соотношение сил.

Мойо — область доски, которая намечена игроком для окружения (путем постановки по ее границам камней) и превращения в территорию, но еще в нее не преобразована. Мойо может быть уменьшено или даже уничтожено вторжением противника.

Ниданбанэ — двойное ханэ. Два камня противника, расположенные по диагонали, прикрываются тройкой стоящих по диагонали камней, чтобы предотвратить распространение в определенном направлении.

Ниже — ближе к ближайшей стороне доски. Чаще всего употребляется при оценке позиции для указания на возможные ходы, например: "Здесь следовало сходить ниже" — камень поставлен слишком далеко от стороны. Чем ниже делаются ходы, тем прочнее занимается территория на стороне, но тем меньше ее размер.

Никэн — два камня, стоящие на одной линии через два пустых пункта.

Ноби — ход вплотную к уже стоящему на доске камню своего цвета.

Нодзоки — камень, "заглядывающий" в пустое пространство, не полностью окруженное противником.

Огэйма — расположение двух камней, соответствующее удлиненному ходу коня в шахматах — один пункт в одном направлении и через два пункта — в перпендикулярном.

Оки — пункт, занятие которого необходимо для построения глаза или, наоборот, препятствует построению глаза.

Поннуки — форма, образующаяся, когда один камень противника снимается с доски после занятия всех его дамэ (ромб из четырех камней с пустым пунктом посредине). Считается очень хорошей формой. Распространение — постановка камня рядом с другими своими камнями, вплотную или на некотором расстоянии, но при отсутствии камней противника между выставляемым камнем и другими камнями.

Сабаки — гибкая и эффективная форма, не перегруженная камнями, но позволяющая в случае атаки противника легко повысить ее прочность и защитить.

Сангэн — два камня, расположенных на одной линии через три пустых пункта.

Симари — в фусэки - постановка двух камней одного игрока в один и тот же угол. Симари позволяет установить контроль над углом, сделав его своей сферой влияния.

Сэки — позиция, в которой две группы разных игроков, не имеющие по два глаза, тем не менее, не могут уничтожить одна другую, так как в случае атаки группа атакующего игрока будет уничтожена (обычно это означает, что, начав атаку, игрок создает для своей группы дамэдзумари). Свободные пункты в позиции сэки не являются ничьей территорией и не учитываются при подсчете разницы очков (они либо вообще не учитываются, либо делятся между игроками поровну, что, очевидно, на разность очков повлиять не может).

Тоби (прыжок) — постановка камня на одной линии со своим камнем, через несколько пустых пунктов от него. Обычно термин употребляется в отношении распространения указанным образом в направлении центра. Иккэн тоби — прыжок через один пункт, никэн тоби — через два, сангэн тоби — через три.

Форма — порядок близко расположенных камней. Формы могут быть "плохими" или "хорошими", в зависимости от того, насколько они устойчивы и избыточны. Хираки — то же, что и распространение.

Ханэ — постановка камня вплотную к камню противника и одновременно по диагонали от своего камня, также стоящего вплотную к тому же камню противника.

Хасами — "клещи" — ход, в результате которого одинокий камень противника оказывается между двух камней, стоящих вдоль одной стороны по третьей-четвертой линии, но не вплотную к ним. Хасами ограничивает распространение противника по стороне.

Цукэ — ход в Го вплотную к камню противника, при условии, что это единственный камень, с которым поставленный непосредственно соприкасается после хода.

следующая страница  | 1 | 2 |

© Го-клуб КюДан, 2011 Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz